За консультации денег не берём

Логотип - Ликорн

О конверсии сайта

О конверсии сайта

Все, что требуется знать о конверсии сайтаКонверсией называют соотношение общего числа посетителей сайта к числу тех, кто совершил целевое действие. Она рассчитывается по следующей формуле: количество целевых действий нужно поделить на количество посетителей, и умножить получившийся результат на 100.

Целевым действием называют то действие, которое по замыслу владельца сайта должны осуществить его посетители (например, клик по баннеру, оформление заказа, подписка на рассылку).

Предположим, вам необходимо, чтобы посетители сайта совершали оформление заказа. За сутки сайта получено 6 заказов. Счетчик посетителей показывает, что за интересующий период на сайт заходило 2849 человек. Считаем конверсию по приведенной выше формуле и получаем 0,21%.

Является ли такая конверсия хорошей? Дело в том, что все относительно, и не существует четкого определения хорошей конверсии.

Например, у одного сайта конверсия может составлять 2%, а у второго -8%, но при этом доход первый сайт приносит значительно больший, чем второй. Прибыль гораздо важнее, чем процент конверсии. Учитывать в первую очередь рекомендуется именно доход.

Содержание статьи:

  1. Какой показатель важнее конверсии?
  2. В каких случаях высокая конверсия - плохой знак?
  3. Пять способов быстрого повышения конверсии

Какой показатель важнее конверсии?

Доход с одного посетителя сайта – это один из важных параметров, который необходимо отслеживать с помощью сквозной аналитики. Второй показатель – финансовые затраты, необходимые для привлечения одного посетителя на сайт. На основе этих двух параметров рассчитывается показатель результативности. Его еще принято называть возвратом инвестиций или ROI (Return On Investment). Если вы вложили в рекламу 5 рублей и заработали 5 рублей, то рассматриваемый показатель равен 100%. Убытков нет, но и прибыли тоже не наблюдается. Если вы вложили в рекламу 5 рублей и заработали 10 рублей, то возврат инвестиций составит 200%. Для расчета ROI доходы нужно поделить на расходы, и умножить результат на 100. Допустим, доход с посетителя сайта составляет 500 рублей. Затраты на контекстную рекламу, необходимую для того, чтобы посетитель зашел на сайт – 100. Получается, что ROI в данном примере составляет 500%.

Многие задаются вопросом о том, нужно ли стремиться к высокой конверсии. Получается, что это совсем не обязательно. Более того, иногда высокой конверсии следует избегать.

В каких случаях высокая конверсия – плохой знак?

Если конверсия вашего сайта буквально в десятки раз превышает аналогичный показатель конкурентов, то все дело в очень горячем трафике.

Предположим, вы занимаетесь продажей запчастей для автомобилей иностранного производства. Закупка товара происходит напрямую у зарубежных производителей. Стоит предлагаемая вами продукция довольно дорого, но она действительно качественная, и прослужат такие товары долго.

Необходимо сделать рекламу, которая привлечет посетителей на сайт и продаст им товар. Есть три категории потенциальных клиентов:

  • Все автовладельцы;
  • Автовладельцы, желающие приобрести определенные запчасти, но для них не имеет значения страна-производитель;
  • Автовладельцы, желающие приобрести запчасти именно иностранного производства.

Если ориентировать рекламу на первую из вышеперечисленных категорий, то на сайт придет очень большой поток посетителей. При этом конверсия будет невысокой, так как большинство из них не собиралось покупать никакие запчасти.

Если же показывать рекламу исключительно третьей категории (то есть тем, кто изначально собирался приобрести именно запчасти иностранного производства), то приток посетителей на сайт будет не таким большим, но конверсия резко пойдет вверх.

Именно такой трафик и называют «горячим». Проблема в том, что подобных клиентов всегда сравнительно мало. Высокая конверсия и привлечение на сайт исключительно горячего трафика могут существенно снизить общую прибыль.

Пять способов быстрого повышения конверсии сайта

О важности качества трафика уже было сказано, но есть и другие способы повышения конверсии.

Сделать из сайта одностраничник

  Уберите все элементы, которые могут отвлечь посетителя от совершения целевого действия. Это могут быть ссылки на другие разделы сайта, меню и т.д. В итоге вы получите лендинг, то есть одностраничный сайт. По статистике конверсия у лендингов практически всегда выше, чем у многостраничников.

Сделайте выгодное предложение.

Часто посетители сайта сами понимают, что им необходим предлагаемый товар или услуга. Они готовы сделать покупку, но не сейчас.  Сделайте настолько выгодное предложение, чтобы потенциальные клиенты не откладывали покупку на потом. В сфере маркетинга это принято называть оффером. Он может выражаться в предоставлении скидки, подарка, бонуса и т.д. Главное, чтобы посетитель четко понял, что не сделав заказ сейчас, он потеряет выгоду.

Ограничение по времени.

Такой прием часто используют вместе с оффером.  Если специальное предложение ограничено по времени, то его ценность и привлекательность становятся еще выше. Для усиления эффекта рекомендуется установить на сайте таймер, отсчитывающий время до конца действия оффера.

Обязательно необходимо объяснить посетителям сайта, почему вы делаете им столь выгодное предложение. Иначе может показаться, что предлагаемы товар имеет низкую степень качества, и его просто необходимо срочно распродать.

Объяснением такой акции может быть что угодно: день рождения компании, государственный праздник и т.д.

Призыв к действию

Данный прием уже по праву можно считать классическим, но он действительно помогает существенно повысить конверсию. Просто попросите пользователей совершить целевое действие. Примеры призывов:

  • Оформите заказ прямо сейчас;
  • Позвоните нам, чтобы узнать подробности;
  • Нажмите на эту кнопку, чтобы оформить заказ.

Правильное оформление главного экрана

Размещение всей важной информации на «первом экране» помогает повысить конверсию. Сразу объясните посетителю, что вы продаете, сделайте оффер, обоснуйте ограничение по времени и не забудьте о призыве к действию. Помните, что далеко не все посетители пролистывают сайт до следующего экрана.

Рейтинг: 4/5 - 1 голосов