Интернетом регулярно пользуется для работы и развлечений множество людей из различных социальных групп. Это означает, что потенциальные клиенты для вашей компании в сети точно найдутся. Реклама в интернете может быть контекстной или таргетированной. Более подробно различия между ними рассмотрены ниже.
Контекстная реклама
Эта разновидность рекламы напрямую зависит от того, какие запросы делают пользователи. Объявление увидят только те, кто ищет соответствующий товар. Ссылки на релевантные страницы отображаются на первых и последних строчках первой страницы поисковика. Обычно такая реклама содержит картинку, заголовок и короткий текст.
Контекстная реклама может быть трех видов:
- Поисковая. Представляет собой ссылки, которые Google и Яндекс отображают на страницах поиска;
- Тематическая. Ссылки на релевантные страницы, которые появляются на различных сайтах с учетом степени близости поисковых запросов пользователя. Например, если вы недавно искали диван, то подобная реклама может предложить вам приобрести журнальный столик;
- Поведенческая. Ссылки на товары и услуги, которые вы искали ранее. Например, два дня назад вы искали телевизор, а сегодня – стиральную машину. Поисковик это запомнит, и на сайте стиральных машин вы увидите в том числе рекламу телевизора.
Текст объявления обязательно содержит ключевые слова, по которым пользователи ищут товар. Преимущества контекстной рекламы заключаются в следующем:
- Развернутая метрика помогает анализировать результат;
- С помощью настроек можно учесть различные нюансы;
- Реклама работает на конкретную целевую аудиторию.
Отрицательные стороны данного вида рекламы:
- Сложность настройки;
- Дороговизна;
- Не всегда используемых ключевых слов достаточно для результата.
Контекстная реклама подойдет для таких товаров, на которые имеется определенный спрос в интернете. Пользователи будут искать конкретный продукт, и реклама им поможет. Кроме того, она подходит в тех случаях, когда нет четкого представления о потенциальном клиенте. Например, целевой аудиторией стоматолога являются все люди с зубами. Составлять подробный портрет целевой аудитории в этом случае нет смысла.
Контекстная реклама дает хороший эффект, если требуется сделать разовую продажу дорогостоящего товара. Например, разместить объявление о покупки недвижимости. Бизнесмены предпочитают именно контекстную рекламу. Однако соцсети тоже размещают полезные лид-магниты.
Таргетированная реклама
В этом случае не покупатель занимается поиском товара, а товар сам «находит» потенциального покупателя. Создается портрет целевой аудитории. Нет смысла продавать, например, врачу специальные программы, необходимые видеомонтажерам.
Таргетинг достаточно широко охватывает потенциальную аудиторию, но не гарантирует точного попадания. Требуется правильно составить портрет клиента и грамотно выполнить настройку рекламы.
Преимущества таргетированной рекламы состоят в простоте использования и в возможности широкого выбора характеристик пользователя.
Минус такой рекламы состоит в том, что неправильная настройка может все испортить и повлечь за собой ненужные расходы.
Таргетинг чаще используется для новинок, только недавно появившихся на рынке. Также его используют для продажи недорогих вещей и товаров, приобретаемых под действием эмоций (например, игрушки). Кроме того, он используется для продаж билетов на мероприятия.
В этом случае портрет целевой аудитории есть, но клиенты не настроены проявлять инициативу. Их необходимо зацепить. Потребуется продуманный текст с тизерными блоками и привлекающими внимание изображениями.
Нельзя четко сказать, какой из видов рекламы лучше. Рекомендуется протестировать оба варианта на вашем продукте.