Не существует универсального способа, гарантировано выводящего тот или иной ресурс на лидирующие позиции в поисковых системах. Специалисты рекомендуют делать сайты для людей и регулярно повышать степень их качества. Однако формулы ранжирования стали размытыми. Не каждый вебмастер понимает, что делать, чтобы позиции сайта в поисковой выдаче улучшились. Можно выделить несколько факторов, которые следует учесть.
Содержание статьи
- Поведение пользователей
- Оптимизация по мобильные устройства
- Основные правила мобильной оптимизации
- Скорость отклика и загрузки
- Ссылки
Поведение пользователей. Google утверждает, что поведенческие метрики никак не влияют на ранжирование. Однако если глубина просмотров низкая, и пользователь быстро уходит с сайтов, то сайт быстро выпадет из ТОПа. Даже технически идеальные сайты могут оказаться запутанными для пользователя. Если ваш потенциальный клиент чего-то не понимает, то он уйдет к конкурентам.
Оптимизация под мобильные устройства. Дело даже не в новом алгоритме от Google. Статистика различных поисковых систем показывает, что количество заходов с мобильных устройств составляет порядка 40-50% от всех заходов.
Современные технологии позволяют принимать решения на ходу. Например, повседневные покупки совершаются по следующей схеме: получение на мобильный уведомления о новинке/скидке/специальном предложении, переход на сайт, совершение заказа, оплата, получение приобретенного товара/услуги.
Даже владельцам некоммерческих сайтов рекомендуется учитывать статистику заходов с мобильных устройств.
Основные правила мобильной оптимизации:
- Должно быть удобно управлять касанием;
- Необходимо следить за тем, чтобы отзывы между элементами были достаточными:
- Текст должен удобно читаться. Лучше избегать таблиц, так как они могут не вписаться в размеры экрана мобильного устройства;
- Сайт должен достаточно быстро загружаться. Именно от скорости загрузки мобильного сайта зависит его индексация в Google.
Для проверки доступности сайта с мобильного попробуйте добавить товар в корзину, использовать поиск и т.д. Попросите своих знакомых зайти на сайт и выполнить различные действия. После этого попросите рассказать о том, возникали ли какие-либо проблемы.
Скорость отклика и загрузки. Медленно работающие сайты очень раздражают посетителей, и они закрывают страницу. Очень важно, чтобы ресурс не только быстро грузился, но и быстро реагировал на запросы клиента. Замедление загрузки и отклика вызываются визуальными эффектами, изображениями, кэшем браузера, медийным контентом.
Большинству посетителей важна не внешняя красота вашего ресурса, а польза, которую он приносит и скорость получения необходимой им информации.
Ссылки. Именно ссылки для любого поисковика считаются основным показателем популярности, востребованности и авторитетности любого сайта. Важно наращивать ссылочную массу и улучшать ее качество. Для увеличения ссылочной массы необходимо:
- Избегать спама. Ссылки должны быть максимально естественными. Если прирост будет происходить без всякого информационного повода, то это вызовет определенные сомнения;
- Упоминание компании, продукта, сервиса, сотрудника компании, бренда, сайта должно превращаться в ссылки;
- Соблюдать релевантность. Можно гармонично вписать ссылку про пластиковые окна на сайт детских игрушек, но это не приведет необходимую целевую аудиторию и не повысит доход.
Учитывайте рекомендации поисковых систем. Google и Яндекс дают достаточно информации, позволяющей вебмастеру качественно оптимизировать сайт. Изучите и смело применяйте на практике их рекомендации.