
Различия поведенческих факторов Яндекса и Гугл
Совокупность взаимодействий пользователя с сайтом называется поведенческими факторами. Их полный список известен только создателям и разработчикам.
Содержание:
- Основные поведенческие факторы;
- Особенности учета поведенческих факторов в Яндекс;
- Особенности учета поведенческих факторов в Гугл;
- Об эксперименте Ренда Фишкина;
- Вместо заключения
Основные поведенческие факторы
Возврат в поисковую выдачу. Дает возможность определить степень релевантности сайта запросам пользователей и частоту возврата пользователей с сайта обратно в поисковую выдачу. По нему можно сделать определенные выводы о том, была ли пользователю полезна размещенная на сайте информация. Если ответ положительный, то ресурс займет более высокую позицию в поисковой выдаче.
Показатель отказов. Способ его вычисления зависит от поисковой системы.
Гугл считает отказом сеанс, в ходе которого была просмотрена только одна страница на сайте. Показатель отказов вычисляется путем деления сеансов, в ходе которых осуществлен просмотр только одной страницы на общее число сеансов.
Яндекс считает посещение сайта отказом, если одновременно выполнены следующие условия:
- В течение визита зарегистрирован просмотр только одной страницы;
- Продолжительность визита оказалась меньше заданного времени. По умолчанию оно составляет 15 секунд;
- Не произошла фиксация служебного события «неотказ».
Отказ говорит о том, что сайт не вызвал интереса у пользователя. Такое может произойти из-за обилия рекламы, низкой скорости загрузки и т.д.
Глубина просмотра и проведенное на сайте время. Число просмотренных посетителем страниц и затраченное на это время.
Прямые заходы. Так называют заход на сайт не из поисковой выдачи, то есть по прямой ссылке или из закладок. Они указывают на то, что о вашем ресурсе знают и ему доверяют.
Повторные посещения. Этот фактор тоже демонстрирует доверие пользователей к вашему ресурсу.
Все вышеперечисленные пункты определяются с помощью специальных аналитических сервисов, расширений и т.д. Исключение составляет только количество прямых заходов. Его можно определить, используя поисковую строку браузера.
Особенности учета поведенческих факторов в Яндекс
Поведенческие факторы используются поведенческой системой Яндекс для формирования коммерческой выдачи. За имитацию действий пользователей применяются санкции. Поведенческие факторы Яндекса связаны с оптимизацией сайта, его посещаемостью, количеством кликов, качеством контента. Если сайты соответствуют предъявляемым требованиям, то они занимают высокую позицию в поисковой выдаче.
Информацию о поведенческих факторах Яндекс собирает с помощью сайта, Метрики, Яндекс. Бара и т.д.
Некоторые пользователи прибегают к накрутке поведенческих факторов. Такие действия могут привести к блокировке ресурса.
Особенности учета поведенческих факторов в Гугл
Гугл менее внимателен к поведенческим факторам. Преимущественно он учитывает количество кликов и возвратов в поисковую выдачу.
Важные для владельцев сайтов поведенческие факторы можно отследить, используя Google Analytics. На позиции в поисковой выдаче информация из этого сервиса никак не влияет, как и показатель отказов.
При проведении экспериментов в выдаче используются данные о кликах. Учитывается то, какую информацию ищут, кто именно производит поиск, в какой последовательности и с какой частотой это происходит.
Об эксперименте Ренда Фишкина
Требовалось проверить теорию о том, что чем больше переходов на сайт из поисковой выдачи, тем выше его позиции. Ренд Фишкин попросил подписчиков своего аккаунта в Твиттере ввести в поиске некое ключевое слово и совершить переход по ссылке. В итоге ссылка вышла на первое место, и влияние числа переходов на позицию в выдаче подтвердилось. Эксперимент проводился в 2014 году. С тех пор существенно изменились алгоритмы ранжирования.
В 2017 году эксперимент повторили. Он оказался менее успешен. Ресурс поднялся всего лишь с седьмой позиции на четвертую.
Вместо заключения
Итак, Яндекс и Гугл используют поведенческие факторы, но в разной степени. В любом случае, если на сайте будет максимум полезной и правильно размещенной информации, то количество его посетителей значительно увеличится.