За консультации денег не берём

Логотип - Ликорн

Различия поведенческих факторов Яндекса и Гугл

Различия поведенческих факторов Яндекса и Гугл

поведенческие факторы в Яндекс и ГуглРазличия поведенческих факторов Яндекса и Гугл

Совокупность взаимодействий пользователя с сайтом называется поведенческими факторами. Их полный список известен только создателям и разработчикам.

Содержание:

  1. Основные поведенческие факторы;
  2. Особенности учета поведенческих факторов в Яндекс;
  3. Особенности учета поведенческих факторов в Гугл;
  4. Об эксперименте Ренда Фишкина;
  5. Вместо заключения

Основные поведенческие факторы

Возврат в поисковую выдачу. Дает возможность определить степень релевантности сайта запросам пользователей и частоту возврата пользователей с сайта обратно в поисковую выдачу. По нему можно сделать определенные выводы о том, была ли пользователю полезна размещенная на сайте информация. Если ответ положительный, то ресурс займет более высокую позицию в поисковой выдаче.

Показатель отказов. Способ его вычисления зависит от поисковой системы.

Гугл считает отказом сеанс, в ходе которого была просмотрена только одна страница на сайте. Показатель отказов вычисляется путем деления сеансов, в ходе которых осуществлен просмотр только одной страницы на общее число сеансов.

Яндекс считает посещение сайта отказом, если одновременно выполнены следующие условия:

  • В течение визита зарегистрирован просмотр только одной страницы;
  • Продолжительность визита оказалась меньше заданного времени. По умолчанию оно составляет 15 секунд;
  • Не произошла фиксация служебного события «неотказ».

Отказ говорит о том, что сайт не вызвал интереса у пользователя. Такое может произойти из-за обилия рекламы, низкой скорости загрузки и т.д.

Глубина просмотра и проведенное на сайте время. Число просмотренных посетителем страниц и затраченное на это время.

Прямые заходы. Так называют заход на сайт не из поисковой выдачи, то есть по прямой ссылке или из закладок. Они указывают на то, что о вашем ресурсе знают и ему доверяют.

Повторные посещения. Этот фактор тоже демонстрирует доверие пользователей к вашему ресурсу.

Все вышеперечисленные пункты определяются с помощью специальных аналитических сервисов, расширений и т.д. Исключение составляет только количество прямых заходов. Его можно определить, используя поисковую строку браузера.

Особенности учета поведенческих факторов в Яндекс

Поведенческие факторы используются поведенческой системой Яндекс для формирования коммерческой выдачи. За имитацию действий пользователей применяются санкции. Поведенческие факторы Яндекса связаны с оптимизацией сайта, его посещаемостью, количеством кликов, качеством контента. Если сайты соответствуют предъявляемым требованиям, то они занимают высокую позицию в поисковой выдаче.

Информацию о поведенческих факторах Яндекс собирает с помощью сайта, Метрики, Яндекс. Бара и т.д.

Некоторые пользователи прибегают к накрутке поведенческих факторов. Такие действия могут привести к блокировке ресурса.

Особенности учета поведенческих факторов в Гугл

Гугл менее внимателен к поведенческим факторам. Преимущественно он учитывает количество кликов и возвратов в поисковую выдачу.

Важные для владельцев сайтов поведенческие факторы можно отследить, используя Google Analytics. На позиции в поисковой выдаче информация из этого сервиса никак не влияет, как и показатель отказов.

При проведении экспериментов в выдаче используются данные о кликах. Учитывается то, какую информацию ищут, кто именно производит поиск, в какой последовательности и с какой частотой это происходит.

Об эксперименте Ренда Фишкина

Требовалось проверить теорию о том, что чем больше переходов на сайт из поисковой выдачи, тем выше его позиции. Ренд Фишкин попросил подписчиков своего аккаунта в Твиттере ввести в поиске некое ключевое слово и совершить переход по ссылке. В итоге ссылка вышла на первое место, и влияние числа переходов на позицию в выдаче подтвердилось. Эксперимент проводился в 2014 году. С тех пор существенно изменились алгоритмы ранжирования.

В 2017 году эксперимент повторили. Он оказался менее успешен. Ресурс поднялся всего лишь с седьмой позиции на четвертую.

Вместо заключения

Итак, Яндекс и Гугл используют поведенческие факторы, но в разной степени.  В любом случае, если на сайте будет максимум полезной и правильно размещенной информации, то количество его посетителей значительно увеличится.

Рейтинг: 0/5 - 0 голосов