За консультации денег не берём

Логотип - Ликорн

Почему рекламная кампания не приносит результата?

Почему рекламная кампания не приносит результата?

Почему рекламная кампания не имеет желаемого эффекта?Почему рекламная кампания не приносит результата?

Многие начинающие маркетологи замечают, что их реклама не срабатывает, хотя все сделано четко по инструкции. Объяснить причины этого поможет одна история.

Представьте себе троих друзей (допустим, Ваню, Сеню и Петю). У каждого из них есть собственная придорожная гостиница. Каждый сделал яркую привлекательную вывеску. Проезжающие замечали их, останавливались и снимали номера, но было таких клиентов очень мало, а друзья хотели увеличить прибыль.  Сообразительный Ваня первым догадался поставить на въезде в город билборд с адресом своей гостиницы. Большая часть клиентов стала отправляться именно к нему. До Сени с Петей добирались только те, кому не хватило номеров у Вани.

Сеня призадумался, и решил поставить на въезде в город точно такой же билборд, но с адресом своей гостиницы. Основной поток клиентов разделился примерно надвое. Бедный Петя срочно поставил свой билборд, на котором указал не только адрес, но и цены за ночлег и завтрак. Расценки у друзей были примерно одинаковыми, но клиенты стали выбирать гостиницу Пети, так как из рекламы получали именно о ней больше всего информации. Ваня с Сеней быстро сообразили и добавили расценки на свои билборды.

Чуть позже Ваня купил новый билборд, который был больше и ярче, чем у остальных. Сеня распустил слух, что в соседних гостиницах водятся клопы и крысы. Петя обустроил перед своей гостиницей парк и поставил там уютные беседки для свиданий. Друзья превратились в конкурентов и отчаянно боролись за клиентов, но результат каждый раз оказывался кратковременным. Каждый из троицы очень быстро копировал приемы остальных.

Вскоре, местный молочник решил сделать аналогичную рекламу своего товара. Еще немного позже его примеру последовали мясники, скорняки и все, кто хотел что-нибудь продать окружающим. Скоро весь небольшой городок был в билбордах. Реклама стала настолько привычной, что уже никто не считал ее полезной информаций.

Эта выдуманная история показывает, что рынок рекламы развивается очень быстро, особенно в современных условиях жесткой конкуренции.  Кажущиеся новыми приемы за короткий срок устаревают. Принесшая год назад отличную прибыль реклама сегодня может совсем не сработать.

Изложенные в различных методичках примеры не следует считать прямым руководством к действию. Они описывают конкретную ситуацию, в которой определенное количество потенциальных покупателей приобрело определенное количество единиц товара. У вас эти условия могут быть совершенно другими.

Важно правильно выбрать время и место рекламной компании. Если Вы знаете, что ваша аудитория смотрит боевики и футбол, то глупо заказывать рекламу на детском канале. Она может не сработать даже на кабельном канале со старыми боевиками девяностых, если в это же время идет чемпионат мира по футболу.

Реклама эффективна, если ее делать правильно, но многие допускают досадные ошибки. Например, бизнесмен заказал для своего ролика песенку, имеющую запоминающийся и очень привязчивый мотив. Он звучал отовсюду и действительно принес прибыль. Вскоре появился целый ряд композиторов, специализирующихся именно на таких навязчивых мелодиях. Многие забывали о необходимости дать в рекламе информацию о том, где можно приобрести товар, а стремились только к тому, чтобы потенциального покупателя «зацепило».

В девяностых реклама отличалась яркостью, юмором, который иногда граничил с безумием. Ее отличительным критерием была вирусность. Клиента привлекали, но не сообщали о том, где приобрести понравившуюся продукцию. Креативные рекламщики брали за свои услуги миллионы долларов, но множество клиентов через некоторое время разорялось. Помните о том, что реклама должна быть не только цепляющей, но и информативной.

Целью рекламной кампании является именно продвижение товаров и услуг. Из нее потенциальный клиент должен четко понять, как приобрести то, что ему необходимо.

Размещать рекламу нужно там, где ее гарантировано заметит целевая аудитория. Не копируйте конкурентов, а опережайте их.

Рейтинг: 4/5 - 1 голосов