За консультации денег не берём

Логотип - Ликорн

Шесть причин, по которым пользователи не делают покупки в интернет-магазинах

Шесть причин, по которым пользователи не делают покупки в интернет-магазинах

Почему посетители ничего не покупают в интернет-магазинах?Итак, у вас есть интернет-магазин, заполнены все необходимые разделы сайта, создан каталог товаров, подключена корзина, есть возможность приема онлайн-оплаты. Запущена контекстная реклама, начали приходить первые посетители, но они ничего не покупают. Почему так происходит?

Cодержание статьи

  1. Отсутствие четкой структуры каталога товаров
  2. Отсутствие подробного описания товаров
  3. Плохо видно кнопку оформления заказа или совсем отсутствует корзина
  4. Цепочка оформления заказа чересчур усложнена
  5. Посетитель отвлекается во время оформления заказа
  6. Отсутствуют интегрированные способы оплаты

Число сетевых магазинов с каждым днем растет. Если потенциальному клиенту что-то не понравилось, то он тут же уходит к конкурентам. Есть несколько важных нюансов, которые нужно учесть, чтобы избежать такой ситуации. Разумеется, на сайте должна быть размещена подробная информация о ценах, контакты и отзывы, но речь совсем не об этом.

Отсутствие четкой структуры каталога товаров

Каталог товаров нужен, чтобы максимально упростить для клиента процедуру совершения выбора, поэтому он должен быть максимально понятным и простым. При небольшом ассортименте нет необходимости создавать разделы: все можно разместить на главной странице каталога. При более широком выборе товаров нужно продумать принцип их распределения по разделам.

Отсутствие подробного описания товаров

На сайте клиент не может потрогать товар, как в обычном магазине, поэтому хочет рассмотреть его и прочитать подробное описание характеристик. Рекомендуется дать ему такую возможность, написав соответствующий текст, добавив фотографии, сделав видеообзор (если это имеет смысл). Если клиент заинтересовался товаром, но не нашел про него необходимой информации, то он начнет искать ее у конкурентов и вряд ли вернется к вам. Кроме того, подробные описания способствуют seo-продвижению ресурса.

Плохо видно кнопку оформления заказа или совсем отсутствует корзина

Предположим, потенциальный клиент зашел на ваш сайт и выбрал товар. Условия доставки и цена его полностью устраивают. Он уже готов к покупке, но не может ее сделать, так как не находит кнопку оформления заказа. Кнопка «Положить в корзину» должна заметно выделяться в карточке товара и находиться в поле видимости посетителя, то есть ее лучше располагать на первом экране.

Цепочка оформления заказа чересчур усложнена

Нередко случается, что выбравшего товар и перешедшего к оформлению заказа клиента просят в обязательном порядке зарегистрироваться на сайте и заполнить форму с большим количеством личных данных, чтобы совершить покупку. Не все к такому готовы, и многие могут отказаться. Рекомендуется сделать форму оформления заказа таким образом, чтобы она содержала только данные, которые действительно необходимы для покупки. Если какая-то информация требуется для статистики, то ее можно уточнить позже.

Чем больше полей содержит форма, тем больше посетителей уйдут без покупки. Один из способов решения такой проблемы – размещение рядом с корзиной клавиши «Купить в один клик». Потенциальному клиенту достаточно лишь оставить свой номер телефона. После этого с ним обязательно свяжутся сотрудники интернет-магазина и помогут быстро оформить заказ, уточнив все нюансы.

Обратите внимание, что составление воронки продаж помогает понять, на каком этапе потенциальные клиенты отказываются от оформления заказа.

Посетитель отвлекается во время оформления заказа

Со страницы оформления рекомендуется убрать рекламные баннеры. Различные дополнительные услуги клиенту лучше предлагать уже после оформления заказа.

Отсутствуют интегрированные способы оплаты

Возможность оплатить товар онлайн – отличный аргумент в пользу покупки. Если такой опции нет, то предложите клиенту заплатить наличными курьеру или оформить наложенный платеж. Распространенная ошибка – предложение оплатить покупку переводом на банковскую карту.

Проверьте свой сайт на наличие таких недостатков, и устраните их уже сегодня. Это не займет много сил и времени, но может существенно увеличить прибыль.

Рейтинг: 5/5 - 2 голосов