За консультации денег не берём

Логотип - Ликорн

О Seo простым языком

О Seo простым языком

В общем понимании seo называют комплексную работу над сайтом для увеличения количества ответов, которые связаны со страницами сайта, в поисковой выдаче по ключевым словам и привлечение по ним посетителей.

Seo в профессиональном понимании – это оптимизация страниц сайта для увеличения посещений сайта пользователями из поисковых систем и/или поднятия позиций по запросам для посадочной страницы. С помощью seo оказывается влияние на формирование поисковой выдачи по определенным запросам, привлекаются целевая аудитория из поисковых систем.

Современными поисковыми системами ежедневно пользуются миллионы людей. Они функционируют в соответствии со сложными алгоритмами, обрабатывают огромные массивы данных. На каждый запрос пользователя поисковик формирует страницу с ответами. Обычно она включает в себя:

  • Блок платной контекстной рекламы, который может быть размещен в нескольких зонах;
  • Органическую выдачу, то есть естественные ответы на запрос. Состоит из десяти сайтов, рассортированных на основе ранжирования Seo-оптимизацию выполняют для улучшения позиций сайта.

 Поисковик пытается сформировать такую страницу, которая максимально ответит на запрос пользователя.

В число задач, для которых применяется seo, входит:

  • Поднятие страницы сайта выше в поисковой выдаче;
  • Анализ сайтов, находящихся в топе;
  • Увеличение охвата поисковых запросов и трафика сайта;
  • Увеличения продаж/заявок/узнаваемости;
  • Повышение конверсии на сайте и в поисковой выдаче.

Чтобы определить необходимость проведения seo-оптимизации необходимо понять существует ли спрос на предлагаемый товар или услугу. Для этого можно воспользоваться, например, сервисом Вордстат от Яндекса. Если спрос есть, то для привлечения клиентов на сайт рекомендуется произвести оптимизацию по ключевым поисковым запросам.

Многие затрудняются с выбором между контекстной рекламой и seo. Эти инструменты продвижения различаются по следующим параметрам:

  • Простота. Контекстную рекламу можно настроить самостоятельно Seo требует наличия определенных знаний и опыта;
  • Охват. Реклама позволяет охватить целевые и околоцелевые запросы. Seo-оптимизация не накладывает ограничений на количество запросов, но требует наличия на сайте релевантного контента;
  • Перспектива. Контекстная реклама имеет кратковременный эффект. Оптимизация продолжает давать некоторый прирост трафика даже после прекращения финансирования;
  • Конкуренция. Из-за простоты настроек уровень конкуренции в контекстной рекламе обычно повышен. Он остается высоким и по самым популярным ключевым запросам, а вот более узкопрофильные ключи могут очень удачно сработать;
  • Степень доверия пользователей. Рекламе доверяют намного меньше, чем естественным ответам;
  • Срок получения результата. Реклама срабатывает сразу, а для того, чтобы оптимизация принесла свои плоды приходится ждать несколько месяцев;

Нельзя однозначно сказать, что какой-то из этих двух методов более эффективен. Специалисты рекомендуют их совмещать на ранних этапах, чтобы потом провести анализ и подобрать наиболее эффективный именно в вашем случае метод. Полезным будет и изучение сайтов конкурентов. Если, работая в той же области, они с выгодой для себя произвели оптимизацию или настроили рекламу, то имеет смысл тоже так поступить.

Выделяют три основных этапа seo-продвижения:

  • Подготовительный. Предусматривает сбор семантического ядра, кластеризацию поисковых запросов, построение структуры сайта, проведение анализа конкурентов и составление стратегии продвижения ресурса;
  • Внутренняя оптимизация сайта. Предусматривает формирование заголовков и метатегов, заполнение сайта контентом, перелинковка, технический и коммерческий аудит сайта;
  • Внешняя оптимизация сайта. Предусматривает работу с социальными сигналами, ссылочной массой и т.д.

Бюджет на продвижение состоит из временных расходов на работу и затрат на проект. Если говорить более детально, то для каждого проекта требуется:

  • Наличие менеджера, который отвечает за весь проект и контролирует работу;
  • Постоянный анализ результатов:
  • Разработка, то есть внесение различных технических заданий, необходимых для оптимизации сайта;
  • Автоматизация и инструменты;
  • Внутренняя и внешняя оптимизация, составляющие которой перечислены выше;
  • Контент. Сюда входят тексты, картинки, карточки товаров, размещение цен и т.д.

Иногда за несколько этапов работы может отвечать один специалист.

Временные расходы на работу являются основной инвестицией в проект. Размер оплаты специалистов может быть различным, при этом высокая цена не всегда означает высокое качество. Нужно учитывать три важных фактора:

  • Существует большое количество недобросовестных специалистов. Стремясь сэкономить, велик шанс наткнуться именно на них;
  • Результат нестабилен, так как зависит от поисковой системы. Нет каких-либо четких гарантий эффективности;
  • Объем работ и затраты времени нельзя определить заранее. Это напрямую зависит от специфики сайта.

Доверять seo-продвижение рекомендуется опытным специалистам. Собственный seo-отдел выгодно создавать только крупным компаниям. В остальных случаях можно нанять удаленного специалиста, что позволит существенно сэкономить на организации рабочего места, налоговых и пенсионных отчислениях и т.д.

 

Рейтинг: 5/5 - 1 голосов