
Если трафик из контекстной рекламы приходят, а лидов нет, значит у посетителя возникает какая-то проблема. Выяснить причины этого помогает аналитика.
Предположим, запущена компания в Яндекс.Директе или Google AdWords. Настройки продуманы и сделаны, бюджет расходуется, клиенты приходят, отмечается хороший CTR, но продажи не растут. Требуется понять, на каком этапе у потенциального покупателя возникла проблема.
Рекомендуется подключить к сайту Яндекс.Метрику и Google Analytics. Это позволит отследить просмотры страниц, заказы товаров и многое другое. Грамотно настроенная аналитика помогает понять причину отсутствия продаж.
Содержание статьи
Проблемы в объявлении
Важная часть настройки таргетинга – ключевые слова. Нужно проверить, по каким запросам пользователи приходят на ваш сайт. Яндекс. Метрика. позволяет сделать это через отчет «Директ, сводка». Следует выбрать группировку по поисковым фразам.
Аналогичный отчет есть и в Google Analytics. Для его корректной работы нужно связать аккаунты Google Analytics. Важно, чтобы была включена автоматическая разметка ссылок в AdWords. Соответствующая опция в настройках контакта называется «Автоматическая пометка целевых URL» или «Отмечать URL, по которому люди переходят из моего объявления». Лишние поисковые запросы. Чтобы открыть отчет, в левом меню выберите «Источники трафика», AdWords, «Поисковые запросы».
Нужно проверить, есть ли в списке запросы, которые не имеют связи с вашей продукцией. Например, если рекламировать офисную мебель по запросу «купить стол», то реклама вылезет и по запросу «купить стол для дома». От ненужных запросов, приводящих нерелевантный трафик, следует избавляться.
Проблемы с геотаргетингом
В отчете «Директ, сводка» выберите группировку по географии. В AdWords следует в левом меню выбрать пункт «Местоположения», на верхней панели – отчет «Эффективность на основе географических данных».
Если на объявление откликаются люди из регионов, где нет ваших представительств, то следует исключить их из геотаргетинга.
Проблемы с текстом объявления
Нужно изучить процент отказов. Отказом принято называть считается посещение пользователем не более чем 1 страницы длительностью не более 15 секунд (можно установить индивидуальные настройки). В Яндекс Метрике есть отчет «Директ, сводка» с группировкой по показателю «отказность». В Google Analytics для этого существует отчет «Карты эффективности», расположенный в группе отчетов «AdWords».
Высокий уровень отказов высок, это означает, что что-то на сайте не соответствует тем ожиданиям пользователей, которые вызвала реклама.
Проблемы с сайтом
Необходимо изучить поведение пользователей на сайте. В настройках счетчика Яндекс. Метрики. Нужно подключить Вебвизор и указать, какие страницы необходимо отследить. В окне Вебвизора указаны основные характеристики.
Поможет выявить причины ухода посетителей и аудит сайта. Рекомендуется рбратить внимание на:
- Дизайн и навигацию. Именно с этим и поможет Вебвизор. Отследите быстроту нахождения пользователями нужных элементов, число перезагрузок страницы, прокруток в обе стороны и т.д. Анализ полученных данных подскажет, как улучшить юзабилити;
- Мобильную версию. Все чаще люди пользуются поиском на мобильных устройствах. Если показы с них включены в настройках таргетинга, то пользователи будут приходить и таким способом. Для мобильной версии рекомендуется тоже выполнить аудит;
- Контент. Качественный контент помогает принять решение о покупке. Как правило, это характеристики товара, фотография, цена, отзывы и т.д.;
- Призыв к действию. Необходим любому коммерческому ресурсу, что мотивировать пользователя на совершение нужных действий и помочь ему лучше сориентироваться на сайте.
Рекомендуется регулярно проводить аудит и изучать отчеты аналитических систем, чтобы улучшать сайт.