За консультации денег не берём

Логотип - Ликорн

Как понять, что сайт необходимо переделывать?

Как понять, что сайт необходимо переделывать?

Когда сайт действительно пора переделывать?Существуют такие клиенты, которые регулярно заказывают модернизацию сайта просто потому, что он создан уже несколько месяцев назад. Есть и те, кто внимательно следит за конкурентами и производят аналогичные обновления, чтобы просто не отставать.  Некоторые заказывают модернизацию потому, что потеряли все пароли и никак не могут их восстановить.

Содержание статьи:

Все три перечисленных типа клиентов модернизирую сайт по собственному желанию, а не по объективным причинам. В каких случаях действительно требуется производить обновление?

Модернизация может быть косметической, коммерческой или функциональной. Ниже приведена подробная характеристика каждого из этих типов.

Косметическая модернизация

Затрагивает только внешний вид ресурса. В некоторых случаях вместе с дизайном изменяется и навигация, но это все равно лишь косметическое обновление. Его имеет смысл заказывать, если:

  • Конкуренты уже давно обновили свои сайты;
  • Есть жалобы клиентов на внешний вид ресурса и недостаточно удобную навигацию.

Не следует производить редизайн, опираясь только на собственные ощущения. Обязательно учитывайте мнения и пожелания клиентов. Налаженная обратная связь позволяет понять, когда косметическая модернизация действительно необходима.

Коммерческая модернизация

Производится в тех случаях, когда намеченная структура не дает возможности для отображения типичного процесса продажи. Такую модернизацию проводят довольно редко, так как нечасто компания радикально меняет свое коммерческое предложение. Данный вид обновления необходим в тех случаях, когда требуется рассказать об изменении цен или оффера, дополнительных услугах и т.д.  Сайт переделывается не целиком, а частично.

Если сценарий продаж кардинально изменяется (например, компания переходит от продаж к аренде), то коммерческую модернизацию следует производить в обязательном порядке. Ее тоже следует производить с учетом потребностей целевой аудитории. Они должны лежать в основе разработанных маркетологами сценариев продаж и скомпилированных дизайнерами макетов страниц.

Выстраивание дизайна сайта на основе обновленного коммерческого предложения направлено на продажу не старого, а нового продукта. Не следует путать такое обновление, например, с актуализацией цен на сайте. Коммерческая модернизация сайта выполняется в случаях, когда в бизнесе происходят существенные изменения.

Функциональная модернизация сайта

Современные сайты могут использоваться для принятия и обработки заказов, хранения статистики, приема оплаты, подбора товаров и т.д. Нередко заказчики даже не знают обо всех возможностях современных сайтов. Разработчики стараются подсказать оптимальный вариант, но они ведь не могут угадать все желания заказчика.

Нередко в процессе разработки рекомендации специалистов игнорируются. Однако потом заказчик понимает, что нужно расширить функционал. Если в процессе модерации на сайт добавляются новые функции, то ее принято называть функциональной. В некоторых случаях платформа сайта не позволяет выполнить внедрение нужного функционала или это будет стоить слишком дорого. Тогда приходится переделать сайт с нуля в соответствии с текущими потребностями.

Причиной необходимости проведения функциональной модернизации может стать низкая скорость работы сайта. Например, новый алгоритм Speed Update от Google понижает в поисковой выдаче те мобильные сайты, которые медленно работают.

Функциональную модернизацию необходимо производить, если:

  • Есть массовые жалобы клиентов на неудобства, связанные со скоростью работы сайта и его внешним видом;
  • Имеющийся функционал не дает возможности разместить новое коммерческое предложение;
  • Возникла необходимость добавить новый функционал.

Рекомендуется отслеживать реакцию клиентов и модернизировать сайт вовремя.

Рейтинг: 0/5 - 0 голосов