Создание официального сайта достаточно часто становится важным шагом в развитии бизнеса. Однако в ряде случаев такой подход абсолютно не работает. Например, компания является монополистом. Отсутствие конкурентов означает, что потенциальные клиенты в любом случае придут именно к вам, то есть нет необходимости дополнительно тратиться на продвижение в сети.
Статья поможет разобраться, необходим ли сайт именно вашему бизнесу.
Как правило, владельцы бизнеса, используют сайт в следующих целях:
- Для прямых продаж;
- Для брендинга;
- Для продвижения бизнеса в интернете;
- Для подчеркивания имиджа и статуса;
- Для обеспечения утилитарных функций.
Не все легко реализовать через сеть
Не каждый товар успешно продается в интернете. Например, продукты питания многим привычнее покупать в обычных магазинах. По запросу «купить продукты» Яндекс Вордстат выдает 74 023 показа в месяц во всем русскоязычном сегменте интернета. В данной выдаче учитываются оптовики, продавцы и т.д. Это очень низкий показатель. Отмечается рост покупателей, заказывающих еду в интернет-магазинах с доставкой, но в данном случае сайт используется не в качестве источника информации, а как сервис для заказа.
Если на товар изначально нет спроса в интернете, то очень сложно продвинуться в поисковых системах. Отсутствие трафика приведет к тому, что искать потенциальных клиентов придется другими способами. У тех же крупных поисковых сетей есть официальные сайты, но они используются для размещения вакансий, поддержания системы лояльности. Для крупных торговых сетей с высоким доходом это имеет определенный смысл. Они могут себе позволить потратиться на ресурс, который будет нужен исключительно партнерам и соискателям. Для маленького расположенного в спальном районе магазина это слишком дорого, да и бессмысленно. Все потенциальные клиенты данной торговой точки и так прекрасно о ней знают.
Сказанное справедливо не только в отношении продуктовых магазинов. Есть целый ряд товаров, которые потенциальный покупатель находит без помощи интернета. Собираясь создавать сайт, предварительно оцените степень спроса на ваши товары/услуги в сети, воспользовавшись Яндекс. Вордстат. Если спрос достаточно высок, то можно смело делать сайт.
Не каждый бизнес успешно автоматизируется
В ряде случаев создание сайта существенно снижает нагрузку на сотрудников. Примером могут служить операторы сотовой связи: теперь у абонентов нет необходимости приходить в офис, чтобы сменить тариф, ведь это можно сделать на сайте. Таким образом, создание сетевого ресурса значительно улучшило бизнес и сократило число офисов.
Другим примером успешной автоматизации может служить сервис оценки сотрудников. Если раньше менеджер по персоналу был вынужден раздавать сотрудникам специальные анкеты и лично подсчитывать результаты, то сейчас существует специальная программа, в которой можно заполнить анкету прямо с личного компьютера или смартфона. Ссылка на анкету рассылается сотрудникам в SMS. Программа интегрируется в сайт оценки, и автоматически производит все нужные расчеты. Экзаменатор видит результаты в соответствующем разделе.
Если сайт дает возможность автоматизировать рутинную операцию, то бизнес становится эффективнее, и растет получаемая выгода. Такие ресурсы достаточно сложны в производстве и стоят дороже своих контентных аналогов. Функциональный сайт обеспечивает преимущество над конкурентами. Однако не любой бизнес можно автоматизировать. Например, в швейной мастерской интернет можно использовать разве что для оформления заказов
Сложности продвижения
Сайт недостаточно просто создать. Его нужно развивать и продвигать в поисковых системах. Конкуренция в Интернете очень высока. За выгодного клиента приходится бороться. Продвижение –это достаточно сложный и дорогостоящий процесс, на который не каждый владелец сайта готов тратить время и средства.
Получается, что сайт нужен далеко не каждому бизнесу. К тому же, если ресурсом не заниматься, то прибыли он точно не принесет.